Вольво XC90

Volvo XC90 — внедорожник SUV (также позиционируется как кроссовер), производящийся шведской компанией Volvo Cars. Впервые показан на Детройтском автосалоне 2002 года. Основан на платформе P2, на которой также основан Volvo S80. 

Автомобиль был запущен в производство в 2002 году в двух модификациях 2,5T и T6. 2,5T был основан на 2,5-литровом 20-клапанном турбированном рядном 5-цилиндровом двигателе, выдававшем 209 л. с. (154 кВт; 320 Н·м), который снабжался 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. T6 базировался на 2,9-литровом 24-клапанном турбированном рядном 6-цилиндровом двигателе, выдававшем 272 л. с. (200 кВт; 380 Н·м) с 4-ступенчатой автоматической коробкой (модифицированная Volvo GM 4T60-E — 4T65EV/GT). 

ХС90 второго поколения, который был представлен в 2014 году, предлагается с 4-цилиндровыми турбированными бензиновыми и дизельными двигателями Drive-E объёмом 2 литра. Также на некоторых рынках доступен двигатель T8 Twin Engine, силовая установка которого включает бензиновый двигатель и электромотор. 

источник: википедиа

Кузов автомобиля 

Конструкция кузова автомобиля 

Конструкция кузова автомобиля 

В основе модели ХС90 лежит шасси пассажирского автомобиля унитарной конструкции. Это обеспечивает низкий центр тяжести, хорошую курсовую устойчивость и снижает тенденцию к опрокидыванию. 
Кузов ХС90 имеет ту же основную конструкцию, что и кузов V70. Передние и задние зоны смятия поглощают силы аварийного столкновения. Салон оборудован защитным каркасом с усиленными дверными порогами, стойками, балками крыши и дверями. 
Алюминиевый элемент конструкции крепится между концами передних лонжеронов с помощью точечной сварки и винтов. Стальные заглушки впрессованы в алюминиевый элемент конструкции, с тем чтобы его можно было приварить на место. 
Элементы конструкции в передних и задних дверях играют важную роль в усилении конструкции салона. Элементы конструкции сделаны из борсодержащей стали. 
Кузов с исключительно высокой жесткостью при кручении. 
Жесткий кузов положительно влияет на активную систему обеспечения безопасности, уровень звука и безопасность при столкновении (особенно в случае бокового удара). Существуют два вида покрытия шасси: мягкое (США) и твердое (ЕС). 

Обработка поверхности/Наружные панели 

Обработка поверхности/Наружные панели 

1. Панели
2. Цинк 
3. Фосфат 
4. Первичная грунтовка 
5. Грунтовочное покрытие
6. Краска 
7. Бесцветный лак 
8. Антикоррозийное покрытие.

Краска
Все краски - на водной основе. 

Пассивная безопасность 

Пассивная безопасность 

В отношении безопасности при столкновении модель ХС90 имеет те же конструктивные решения, что и другие автомобили Volvo. Спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) является высоким автомобилем. Это означает, что при столкновении с другими автомобилями точка соприкосновения будет находиться ниже, чем в пассажирском автомобиле.
Для снижения вероятности повреждения и травмы в результате подобного столкновения передний конец подрамника был дополнен нижней поперечной балкой, которая находится на том же уровне, что и бампер обычного пассажирского автомобиля. Этот нижний элемент конструкции интегрирован в конструкцию ХС90 и находится позади спойлера. Это снижает повреждение, наносимое другому автомобилю, и позволяет полностью задействовать его систему безопасности. 

Передняя зона смятия 

Передняя зона смятия 

• В передней зоне смятия силы аварийного столкновения переносятся на значительно усиленный салон через три тормозящие зоны смятия 
• Две нижние зоны смятия, передние лонжероны и подрамник переносят силы аварийного столкновения дальше по кузову через дверные пороги и пол
• Верхняя зона смятия и верхние лонжероны переносят силы аварийного столкновения дальше по кузову через стойку А и на балку крыши и саму крышу 
• Сила аварийного столкновения, которая идет через стойку А, также передается на двери. 

Задняя зона смятия 

Задняя зона смятия 

В задней зоне смятия сила аварийного столкновения передается через задние лонжероны на порог двери и пол, а также на балку крыши и крышу через стойку D. 
Двери, которые являются важной частью усиления салона, также поглощают большую часть силы аварийного столкновения. 

Боковые зоны смятия 

Боковые зоны смятия 

В случае бокового удара сила аварийного столкновения поглощается усиленными порогами двери и стойками А и В. 
Элемент конструкции крыши и часть стоек В сделаны из матовой стали. 

Высокопрочная сталь / Борсодержащая сталь 

Высокопрочная сталь / Борсодержащая сталь 

Высокопрочная сталь, общая информация
Некоторые части кузова выполнены из стали с повышенными пределом текучести и пределом прочности. Высокопрочная сталь используется в силу целого ряда причин: 
• Частично для того, чтобы уменьшить вес; пластина из высокопрочной стали тоньше стандартной пластины, при этом сопротивляемость и прочность компонента не ухудшаются 
• частично для усиления компонента или секции. Например, с боков, где кузов нуждается в усилении для большей защиты при ударе. 

Борсодержащая сталь, общие сведения
Борсодержащая сталь имеет особенные преимущества перед другими типами закаленной стали. А именно, она очень твердая, в то же время ее можно подвергать сварке и придавать различную форму в процессе изготовления. Она также имеет высокую сопротивляемость усталости и износу. 
Борсодержащая сталь обладает чрезвычайной твердостью и ее нельзя править или подвергать механической обработке. 

Гальванизированные компоненты кузова 

Гальванизированные компоненты кузова 

Гальванизирование, общие сведения
Существуют три различные метода обработки поверхности кузова 
• Гальваническое оцинковывание 
• Горячее оцинковывание 
• Горячая гальваностегия. 

Метод, используемый для конкретного компонента, зависит от того, где на автомобиле будет использован данный компонент. Он может быть обработан с обеих сторон или только с одной стороны, в зависимости от того, является он наружным компонентом, требующим гладкой поверхности, или нет.

Гальванизированные компоненты кузова
Все наружные панели, кроме крыши, имеют гальваническое покрытие. 

Материалы панелей 

Материалы панелей 

Окрашенные пластмассовые детали
Крышки переднего и заднего бамперов частично окрашены в тот же цвет, что и автомобиль. Задняя дверь автофургона окрашена в тот же цвет, что и автомобиль.

Пластмассовые детали
Отделочный молдинг, отделочная панель порога, дверные зеркала и молдинги продолжения крыла не покрашены. 

Фары
Линзы фар сделаны из прозрачной пластмассы. 

Алюминий/ Пластмасса 

Алюминий/ Пластмасса 

Алюминий
• Балка переднего бампера изготовлена из алюминия. Балка бампера закреплена с помощью точечной сварки и винтов. Стальные заглушки впрессованы в алюминиевый элемент конструкции, с тем чтобы его можно было приварить на место на концах передних лонжеронов. 

Пластмасса
• Верхняя часть задней двери автофургона сделана из пластмассы. Поставляется только как единая запасная деталь 
• Сливной шланг для люка в крыше в стойках А и D изготовлен из пластмассы. 

Задняя дверь автофургона, состоящая из двух частей 

Задняя дверь автофургона, состоящая из двух частей 

Пластмасса / Листовой металл
• Верхняя часть задней двери автофургона выполнена из полиуретанопласта с добавлением 30% стекловолокна 
• Задняя дверь автофургона состоит из рамы и наружной панели, которые склеены вместе. Наружную панель заменить нельзя. Для ремонта используются стекловолокно и клей для пластмассы 
• Нижняя часть задней двери автофургона выполнена из листового металла и в откинутом положении может выдерживать нагрузку 150 кг. 

Узнайте стоимость работ на ваш volvo с учётом модели и пробега
Назад
Далее